Электронный билет в театр
10670Очевидно, что электронный билет в театр - это не фантазии о завтрашнем дне, а насущная необходимость дня сегодняшнего. Развитие IT-технологий давно сделали эту возможность реализуемой.
И вот на билет на самолет и даже поезд сверхконсервативного РЖД уже можно купить без посещения касс. Но чтобы вкусить прекрасного все еще надо обзавестись бумажкой, которую в лучшем случае вам доставит курьер билетной компании, а чаще всего за которой придется подъезжать в очень ограниченное время.
Почему так? Как должно быть, чтобы стало удобно?
Наверняка в продвинутых старанх уже все давно сделано. Но я парижей не знаю. А потому попробую сформулировать исходя только из своего видения.
Понятно, что билетных касс в процессе покупки электронных билетов возникать не должно. То есть зритель должен иметь возможность через интернет выбрать название, дату, подходящие места, оплатить карточкой или эл.деньгами. И получить нечто такое, что позволило бы ему войти в зрительный зал.
Самый простой вариант - получить изображение бланка билета, с указанием мест и штрих-кодом для контролеров.
Проблема тут в том, что такой подход не защищен он мошенничества. Такой билет можно подделать, а требовать удостоверение личности (как это происходит в самолете и поезде) в театре антикультурно.
Значит напрашивается вариант с “Карточкой зрителя”. Чип-карта с уникальным номером. На этот номер регистрируются его покупки. При входе в театр зритель показывет карточку контролеру и получает программку с указанными его местами.
То есть билеты становятся именными. Тут есть несколько достоинств и ограничений.
Во-первых, как быть, если зритель по какой-то причине передумал или не сможет пойти на спектакль. Тогда просто, т.к. реального бланка нет, то он может просто позвонить в театр (или через интернет) и аннулировать свой билет. С возвратом всех денег или частично.
Если забыл карточку дома. Тогда обратиться к администратору с удостоверением личности и решить эту проблему.
Если спектакль сильно популярен, что желающих больше, чем мест, то собирать заявки и устраивать лоторею. Правила определяет театр.
При именованных билетах театр получает колоссальные возможности для работы с аудиторией, проводить разнообразные акции, повышающие лояльность аудитории.
Тут нет речи о заигрывании со зрителем. Вообще все это вещи, независимые от художественного процесса. Просто возможность сделать так, чтобы зрителю было удобней воспринимать высокую культуры, развешиваемую ему со сцены. А если спектакль говно, то никакой эл. билет ему не поможет.