А вот я сам не опаздываю и ненавижу опозданцев
11948Во времена горячей юности меня дико раздражали люди, которые постоянно опаздывают. Ну вы знаете, есть такая категория людей - "опоздуны": имеется у них веская причина, или не имеется - они обязательно опоздают. Жутко бесили.
Сама я в ту пору была человеком до идиотизма пунктуальным, старалась всегда являться в условленное место заранее, а если случался какой-то форс-мажор и я чувствовала, что задерживаюсь, то меня от этого прямо трясло. И я неслась, как угорелая, сшибая пешеходов, светофоры и углы домов (счастье просто, что я тогда машину не водила, а то точно нарвалась бы на неприятности), а потом прилетала взмокшая, как чучундра, и три часа извинялась за свою нерасторопность. И была совершенно уверена, что того, кто меня ждал, тоже страшно бесило это ожидание, и что человек думает сейчас обо мне: "Вот какая необязательная девица, больше не буду иметь с ней никаких дел, раз она такая безответственная".
А несколько лет назад в каком-то журнале попалась мне статья о Збигневе Цыбульском. Был такой польский актёр, очень популярный в своё время. Я-то, признаться, знаю его только по роли Мацека в фильме Вайды "Пепел и алмаз", а вот для более старшего поколения он был, можно сказать, кумиром. Я и статью эту начала читать только лишь потому, что знала, что маман моя в молодости была до одури в этого Цыбульского влюблена. Вот у неё были две незаживающие сердечные раны - Цыбульский и Ален Делон. Уж она и фильмы-то все с их участием смотрела, и фотографии их из журналов вырезала да над кроватью вешала - любовь по полной программе, короче.
Ну, с Делоном-то всё понятно - про него уж писано-переписано всякого разного, - а про пана Цыбульского мне до той статьи ничего толком известно не было. А интересно же, кто так лихо покорил сердце родительницы.
В общем, прочитала я ту статью. Ну, всё довольно стандартно: родился, учился, снимался... Но, помимо всего прочего, там было сказано, что был этот самый Цыбульский жутким "опоздуном". Опаздывал везде и всюду. И это, ясное дело, никому не нравилось. И режиссёры на него ругались, и коллеги бесились, и сам он эту свою привычку терпеть не мог. Но привычка, как известно, - вторая натура. Никак ему от этого было не избавиться.
И вот однажды он в очередной раз куда-то опаздывал. Ехать нужно было поездом, поезд вот-вот отправится, а Цыбульский наш - как обычно, влетает на платформу в последнюю секунду. Торопится, несётся... Поезд уже отходит, Цыбульский догоняет его, хватается за поручень, рука соскальзывает, и актёр срывается на рельсы, прямо под колёса. И всё.
Тридцать девять лет, рассвет славы, толпы поклонников, планы на будущее - и вот так вот - брямц! - и нету человека.
И очень меня зацепила тогда эта история. Ведь если вдуматься: ну опоздал бы он, ну отругал бы его режиссёр, ну подулись бы коллеги, ну было бы у него на какое-то время настроение испорчено - да и хрен-то с ним. Но ведь жив бы был человек! И, может, до сих пор бы жил. И ролей, наверное, немало ещё сыграл бы, и вообще...
И с тех пор меня не бесят опоздания - ни чужие, ни свои. И когда кто-то звонит мне и кричит в трубку: "Блин, я опаздываю! Я уже бегу! Я уже еду на бешеной скорости!" - я говорю: "Ради бога, не надо. Я подожду". Потому что мир не перевернётся и небеса не рухнут, если кто-то куда-то опоздает. И лучше уж опоздать, чем совсем не доехать. И лучше лишний раз подождать, чем совсем не дождаться.
Потому что это действительно у многих в крови - такая вот страсть к опозданиям. И бороться с этим бесполезно. И не надо, мне кажется