Как Дороти Каунтс сделала первый шаг в борьбе с расизмом
13424Этот уникальный фоторепортаж входит в 25 лучших за последние сто лет. Он рассказывает о том, как 15-летняя Дороти Каунтс 4 сентября 1957 года отправилась в школу имени Хартинга, город Шарлотт, Северная Каролина. Несмотря на то, что в учебном заведении объявили совместное обучение белых и цветных детей, Дороти пришлось на собственной шкуре ощутить, что такое расизм, и она сделала первый шаг в борьбе с ним - просто не сдалась.
По дороге вокруг новой ученицы собралась толпа агрессивной молодежи с лицами персонажей Босха. Они кричали ей убираться, плевали и бросали в девочку камни.
Когда процессия прибыла к школе, то застала перед крыльцом импровизированный митинг. В школьном дворе кипели нешуточные страсти. Посреди площади выступали Джон З. Варлик и его жена, оба лидеры «Совета Белых Граждан». Активистка миссис Варлик кричала школьникам: «Это только вы в силах выкинуть ее отсюда» и поощряла девушек плевать в новенькую.
Но девушка нашла в себе силы, поднялась по лестнице и вошла в здание. Так начались, полагаю, самые длинные четыре дня ее жизни, когда ученики травили и унижали ее, а взрослые делали вид, что ничего не происходит. Несколько девушек, которым Дороти помогла на занятиях, под нажимом толпы тоже отступились от нее. Родителям Дороти звонили «граждане, которым не безразлична судьба их детей» и с угрозами требовали забрать дочь из «приличного заведения».
Через четыре дня мистер и миссис Каунтс не выдержали, они больше не отпускали дочь на учебу, боясь, что одноклассники могут навредить ей. Через некоторое время семья переехала в Пенсильванию, и Дороти снова пошла в школу с совместным обучением.
Сегрегация была уже отменена, но люди так цеплялись за свои привычные представления о жизни, что им казалось — одна пятнадцатилетняя девочка с серьезным взглядом и недетской верой в себя может все переиначить. И они были правы. История получила такой резонанс, который можно сравнить только с камнем, брошенным в застоявшуюся воду.
Дороти Каунтс не сделала ничего героического, ни к чему не призывала, не была борцом за свободу, она просто хотела учиться там, где хотела. И жить так, как хотела она, а как требовали те, кто попрекал ее «неправильным» цветом кожи. Иногда подвиг — это самая малость. Не отвести взгляда, не уйти с дороги, не испугаться.