Мир неплох, совсем неплох, но только есть в ипотеке подвох (9 фото)
12563Ипотечный кризис, начавшийся в США с середины 2007, превратился в экономический, вылившись в рекордное падение индексов на основных биржах и миллиардные убытки для крупных банков. В III квартале 2009 года 937,840 тыс. владельцев «ипотечных» домов в США получили уведомления от кредиторов о возможном или грядущем изъятии жилья в счет долгов. Предупреждение получил каждый 136 домовладелец, что является максимальным квартальным показателем начиная с 2005 года. Увеличение количества американцев, не выплачивающих вовремя проценты по кредитам, эксперты связывают с высоким уровнем безработицы.
Простые американцы из Элкхарта, штат Индиана, рассказывают свои истории о том, как лишились жилья и оказались на улице.
Среди лиц, выселенных из домов, которые были отчуждены банками, - Карла Фаннел из Элкхарта, штат Индиана. «Я скучаю по этому дому, действительно скучаю по той жизни, которая была у меня», - говорит она. На этом снимке, сделанном 25 сентября, Фаннел смотрит на дом, который называла своим на протяжении 18 лет. После того, как ее уволили, а последние сбережения кончились, она лишилась права на дом в 2007 году. Проведя 30 лет в торговле жилыми автофургонами, 52-летняя Фаннел теперь работает на полставки в доставке пиццы и живет в автомобильном фургоне с сыном и дочерью в доме своего зятя. Оглядываясь назад, Фаннел говорит, что могла бы взять ссуду у родственников, если бы раньше призналась в своих проблемах. Она советует: «Не бойтесь просить помощи как можно раньше. Не стесняйтесь».
42-летняя Терри Ваврек выезжает из своего дома, в котором прожила 8 лет, после того, как объявила себя банкротом и лишилась ипотеки. Потеряв работу в январе и получая каждый месяц пособие по безработице в размере 1200 долларов, она быстро влезла в долги, так как ей нужно было выплачивать ипотеку – 1400 долларов в месяц. В данный момент Ваврек с дочерью живут у подруги. Она работала на заводе, где производили автомобили H2 Hummers для «General Motors». Она надеется вернуть свое место, так как компания решила продать завод китайской компании. «Я жду положительных новостей о своей работе, так как компания подписала контракт о продаже завода», - говорит она. Изменила бы она что-нибудь, если бы знала, что все так случится? «Я бы позаботилась о том, что смогу выкупить дом даже без работы», - говорит она
Джонни Уоррен и Бренда Карпентер рассказывают о своих проблемах с ипотекой на пороге своего дома в Элкхарте 30 сентября. Они живут в этом доме с 1998 года и всегда исправно платили, пока их не уволили с работы – Уоррена после 17 лет работы, Карпентер – после 20. Им помогает местная некоммерческая организация «La Casa», которая помогает им снизить плату за ипотеку. Карпентер говорит, что они все время ищут работу, но им отказывают, потому что они «они не подходят по возрасту». Карпентер советует не пропускать платежи за дом. «Убедитесь, что ипотека оплачивается в первую очередь», - говорит она.
Ребекка Кристнер сидит у своего дома в Элкхарте, в котором прожила 24 года, а потом потеряла. В каждой комнате живут воспоминания, говорит она, и «они не могут их забрать». 55-летняя Кристнер лишилась права на имущество, уволившись с работы сиделкой, которую она оставила из-за стресса и смерти мужа. «Его смерть принесла мне много эмоциональных проблем, - говорит она. – И отчасти я справлялась с ней шоппингом» - особенно в кредит. «Ищите совета и помощи у людей, а не у банков», - говорит она тем, у кого те же проблемы.
Роберто и Патришиа Негрет играют со своим годовалым сыном Роберто младшим на заднем дворе их дома 17 сентября. 38-летний Роберто хочет уйти из дома, так как не может платить ипотеку. Он потерял работу и 10 месяцев был безработным, но потом вернулся на свое рабочее место, но зарплату ему урезали. «Я не зарабатываю столько, сколько зарабатывал раньше», - говорит он. «Я знаю, что не справлюсь с ипотекой», - говорит он. Они переедут в квартиру, как только его ипотекодержатель решит его права на имущество.
Берта Гарсия сидит на ступеньках своего дома 22 сентября. Она потеряла работу год назад, и ее счета – особенно медицинские – начали накапливаться. В конце октября она оказалась лицом к лицу с лишением права на дом. «Я потеряла работу и медицинскую страховку», - говорит 39-летняя Гарсия. Этот двойной удар по ее карману привел к тому, что ей придется лишиться дома, в котором она прожила 5 лет. Мать с тремя детьми, она заплатила 1600 долларов, пытаясь попросить ипотекодержателя изменить заем, но этого так и не произошло. Ее совет: «Попытайтесь выплачивать ипотеку в первую очередь. Потому что из-за одного неоплаченного счета вы можете потерять все, в том числе и ваши мечты»
Начинающая певица Ровена Гутьерре позирует для портрета на заднем дворе своего дома в Элкхарте. Потеряв работу медсестры и увидев, как ее выплаты по ипотеке поднялись на 13%, она оказалась в больнице из-за сердечного приступа в июне. Она может потерять дом, если не найдет работу в самое ближайшее время. По выходным она поет, правда, бесплатно. Она надеется, что кто-нибудь обратит внимание на ее талант. «Я успокаиваю себя пением», - говорит она. Гутьерре винит в своей ситуации агента ипотеки и собственное легкомыслие. «Я не понимала, что все дело в третьей стороне, - говорит она о займе. – Я думала только о том, что буду домовладелицей… Я была как маленькая девочка в Диснейленде»
Джанет Берриер стоит у своего дома 23 сентября. Она готова съехать, как только придет уведомление, если ей не смягчат условия ипотеки. «Я уже упаковала большую часть вещей, - говорит она. – Чтобы не тратить время и успеть съехать вовремя, когда придет будет нужно». Берриер взяла ипотеку в 2006 году и говорит, что считала проценты устоявшимися. Два года спустя ежемесячные выплаты увеличились на 200 долларов, а на работе она потеряла свои сверхурочные, за которые неплохо платили. «Я могу оплатить половину ипотеки, - сказала она своему банку. – А они сказали, что этого недостаточно»
Терри Гоньон у своего дома в Элкхарте, в котором он с семьей жил 4 года, пока их не лишили права на имущество в марте этого года. Он работает строителем, но его рабочие часы составляют не более 10 в неделю. Они с женой и 9 детьми живут в трейлере в Бристоле. Гоньон выплатил 20 000 долларов ипотеки, которую они взяли на 30 лет, но потом выплаты возросли на 400 долларов. Страховщик отказался покрыть дом, и его кредитор добавил к сумме проценты на «форс-мажорные» обстоятельства. 38-летний Гоньон говорит, что привык работать с людьми, которых знает и которым доверяет. «Получайте залог у местного банка, - советует он. – Не ходите к брокеру»