Путешествие по Риге (100 фото)
11204
Красотища. Автор хорошо рассказывает.
На самом деле Латвия для меня страна почти родная: я там 13 лет прожил. Так что в Ригу я ехал с щемящим предвкушением встречи с любимым городом и, если разыщу, друзьями детства.
Европейская магистраль – трасса Е22 (М9 – русск.) – вылитая копия дороги Ковров–Камешково: такая же узкая и раздолбанная, все задницы себе и рессоры машине отбили.
Постояли, поторчали.
И заехали в такие дали, что еле выбрались.
Латвия. Если кто думает, что за границей дороги идеальные, глубоко заблуждается. Латвия – это уже как бы Евросоюз, а дороги там точно такие же, как и Е22. А поля и леса – средняя полоса России, смотреть особо не на что. Ну, разве что гнездами аистов утыканы мало-мальски приличные столбы и макушки деревьев.
Но дороги местами даже ремонтируют. Ремонтируют медленно, поэтому ставят желтые дистрофичные лупатые аккумуляторные светофоры на каждой из сторон. Светофоры общаются между собой по wi-fi и точно знают, когда включить зеленый или красный.
В городах светофоры нормальные, черные, одетые в светоотрожающую рамку. Чтобы издалека, посветив фарами, не ошибиться – да, это светофор.
Торговые центры как и везде – народу мало, бутиков много, цены бешеные. В одном понравились эскалаторы без ступенек, можно кататься на санках и роликах, очень удобно.
Везде указатели. Там где автостоянка всегда напомнят об этом через каждые пять метров раз двадцать: там – автостоянка. В общем, заблудиться невозможно в принципе.
Старушка. «Старушкой» аборигены называют старую часть города – Старую Ригу. За 13 лет моего отсутствия ее, наконец-то, отреставрировали и более-менее привели в божеский вид.
За дурью идти туда.
Золотые петушки на шпилях соборов – символы Риги.
Напоминание о том, что Рига – столица бывшей советской Латвии, всё еще даёт о себе знать.
И как бы не пытались замазать краской названия улиц по-русски, присутствие духа совка всё еще ощущается.
Все телефонные бутки оборудованы радиодоступом в интернет. В радиусе ста метров можно усесться в парке с ноутбуком (многие так и делают) и полазить по Сети.
Кстати, молодежь сильно фанатеет от ситиарта – росписи стен из баллончиков с краской. И в старом городе и в остальной его части расписаны чуть ли не все стены и заборы. Причем рисуют всякую фигню, абсолютно не выразительно.
Понравился, решил сфоткать.
Кстати, если вы думаете, что это типичный латыш – ошибаетесь.
Но вообще дело в другом. Много рекламы, где фигурируют дети и подростки до 18 лет. На улицах очень, очень мало людей от 20 и до 40, и очень много от 10 до 20 и от 40 до 70. Экономически активная возрастная группа после вступления страны в Евросоюз свалила работать в Нидерланды, поэтому молодежи реально мало. На улицах сравнительно много детей, подростков и стариков. Остальных практически нет.
Второй день потратил на остальную часть Риги, поездке в родной район, прогулкам по паркам и встрече с друзьями в чайном домике.
Типичный спальный район Риги.
Мой детсад там же.
И школа.
Аптека, где в своё время был куплен первый презерватив.
Во дворе старой четырехэтажки – памятник моржу.
Народное творчество на памятнике также не отстает.
Все ЛЭП зеленые, прикинулись деревьями.
Все мальчики в шортах, все девочки с косичками и в юбках.
На пешеходном переходе – свой фонарь дядя Стёпа.
Парк Аркадия.
Местная традиция – вешать замки на перила мостиков и бросать ключи в речку. Это приезжают молодые пары и в день свадьбы таким образом скрепляют свою любовь. Замками увешаны все мостики в парках (см. ниже Юрмалу).
Кинотеатр в парке сгорел 14 лет назад. Так и стоит.
Утки наглеют и чуть ли не прыгают на тебя, что ты им жрачки принес.
Пока лазил по городу, еле успел в чайный домик на встречу.
Кстати, пробки в Риге тоже есть, правда и не такие кардинальные, как в Москве. Но мешают, заразы.
Осенняя Юрмала.
Живность бегает за туристами и клянчит колбасу.
А ради этого стоит жить.
Воздух непередаваемый, не мог надышаться.
Осеннее кафе.
По-русски – рюмочная, по-латышски – ресторан.
Снова шорты, косичка и юбка.
Указатели улиц на уровне плеча. Можно подойти, потрогать, развернуть в другую сторону.
Во всех населенных пунктах есть дорожки для пешеходов и велосипедистов. По проезжей части на велике кататься нельзя, штрафы страшные. Причем вне города на велосипеде можно ехать только если у тебя есть права. То бишь, хочешь попутешевствовать в другой город – сдай на права. Велосипеды имеют государственный регистрационный номер.
Кемери. Кемери – это местечко на окраине Юрмалы, конечный населенный пункт.
Из-за нехватки денег – самый запущенный из всех уголков Юрмалы, тут даже один из старых санаториев разграбили подчистую.
Водонапорная башня давно не качает воду.
А беседки 19-го века всё так же потихоньку стареют.
Но парки как всегда тихи и уютны, уходить совершенно не хочется.
И даже осенние аллеи не кажутся не убранными, хотя их и правда никто не убирает.
Ну и замки на мостиках, куда без них.
Когда мне было 6 лет, я на электричке вместе с родителями приезжал в Кемери. Выходил на перрон и провожал взглядом электричку, которая уходила дальше. Уходила она в Тукумс, следующий после Юрмалы город. И мне безумно хотелось увидеть, куда уходит эта электричка, в какой такой таинственный Тукумс, где практически находится край земли. И вот через 21 год я поехал туда.
Здравствуй, Тукумс!
Как оказалось, город дыра дырой, смотреть абсолютно нечего, три улицы, пять перекрестков и деревянная протестантская церковь на окраине. Всё. Так что, поплутав 15 минут меж двухэтажных домов я попрощался с городом моих детских фантазий.
Сбылась мечта идиота.
Три дня пролетели как один час, флешка в фотоаппарате была заполнена, так что фотографировать больше не получилось. Впрочем, и нечего было. Пограничники встретили вяло, даже не проверяли багаж. 30 минут на документы и здравствуй, Россия.
P. S.: На самом деле деревни Зажопино нет, но страсть как хотелось, чтобы была. Все, кто проезжают мимо считают своим долгом подрисовать палочку к букве «Г», а местные жители с тем же упорством ее стирают.