Во что только не одеваются супергерои
1202910 самых невнятных костюмов, которые встречаются в высокобюджетных экранизациях комиксов.
В фильме "Палач" 2004 года главный герой отчего-то постоянно носит майку со стилизованным изображением черепа. Это, конечно, очень здорово, что наряд соответствует комиксу, но, может быть, таинственному мстителю, в одиночку сражающемуся против преступного мира, лучше было бы носить менее приметную одежду, а не рисовать на груди, по сути, огромную мишень? Кстати, в более ранней версии фильма с Дольфом Лундгреном, которую фанаты любят поносить на чем свет стоит, этой проблемы не было.
Можете расценивать это как придирку, но совершенно неясен принцип работы костюма судьи Дредда (разумеется речь идет о фильме "Судья Дредд" 1995 года). С одной стороны вроде какие-то фрагменты блестящей брони, закрывающей ключевые части тела главного героя в исполнении Сильвестра Сталлоне присутствуют, а с другой стороны, как-то их очень мало. Конечно, все можно списать на какие-нибудь футуристические силовые поля, однако, судя по тому, в каком количестве судьи гибнут в фильме, похоже столь минималистическое облачение вызвано именно проблемами с недофинансированием (специально для зануд — на упоминавшейся выше картинке хорошо видно, что под черным трико у главного героя ничего не надето).
В 1997 году на экраны вышел фильм "Мистер Сталь" с Шакилом О'Нилом в главной роли. Так вот, некогда великий баскетболист разгуливал по городу в цельнометаллическом костюме, да не просто разгуливал, а еще бегал и прыгал. Как ему это удавалось (в более похожем на правду "Железном Человеке" Тони Старку для этой же цели потребовалась система сервомоторов с компьютерным контролем и принципиально новый источник энергии), а главное, почему бандиты не догадывались стрелять в почти незащищенное лицо главного героя, останется загадкой.
Почему в одних фильмах Бен Аффлек вызывает удивление и восхищение, а других (сейчас мы говорим про "Сорвиголову") — искреннюю ненависть, знает наверное только сам Бен Аффлек. Однако в данном случае мы говорим не о качестве его актерской игры в роли слепого адвоката, наделенного способностью видеть при помощи звука, а о костюме его альтерэго — Сорвиголовы. Его костюм, который, кстати, совершенно не понятно как надевается, подозрительно блестит, то есть, скорее всего, сделан из латекса или кожи. То есть мало того, что выбранный красный цвет плохо маскирует носителя, так еще и при физических упражнениях костюм должен вызывать перегрев, усиленное потоотделение, кожное раздражение (с вероятностью спонтанного воспламенения некоторых частей тела) у супергероя.
Снимая "Особо опасен", Тимур Бекмамбетов сделал то, на что не решились в свое время создатели "Электры" — объявил, что люди в странных костюмах вообще-то привлекают внимание, поэтому навряд ли могут быть таинственными и загадочными убийцами. Надо сказать, зря. Дженифер Гарднер в этой картине мало того, что одета в откровенный костюм красного цвета (а если пошлют на задание за полярный круг?), так еще и носит каблуки — ведь в них так удобно лазать по мокрым крышам, пытаясь добраться до очередной жертвы.
На пятом месте расположилась "Фантастическая четверка" (да-да, тот самый фильм, в конце которого встречается судно с ласкающим ухо русским названием "Головка пальца ноги"). Зачем Существу нужны были штаны, если он целиком был каменный?
В фильме "Бэтмен возвращается" женщину-кошку играла Мишель Пфайфер — по сей день постеры, где актриса запечатлена в этом образе, считаются большой редкостью (говорят, во время выхода фильма подобный плакат не висел более 10 минут — фанаты тут же срывали их и утаскивали к себе в фанатские логова). Ее костюм не отличался рациональностью, однако, имел полное право на существование благодаря тому, что подчеркивал невероятную сексуальность персонажа. Как бы то ни было, та же женщина-кошка в исполнении Холли Берри была полным провалом. Во-первых, кошка, как и Электра, предпочитала прыгать по крышам в каблуках. Во-вторых, совершенно непонятный шлем, напоминающий огромный резиновый горшок не только должен был мешать кошке крутить головой, но и совершенно сводил на нет все вычурную сексуальность костюма. Хотя, с другой стороны, чего можно ожидать от переделанного на скорый лад наряда на Хеллоуин (именно так, согласно сюжету, появилось на свет одеяние кошки).
На третьем месте в нашем хит-параде расположился "Человек-паук". При всей успешности франшизы костюм главного героя всегда был просто ужасен. Начать хотя бы с глаз. Как Питер Паркер хоть что-то может рассмотреть сквозь эти перфорированные куски металла (или чего-то еще), напоминающие лечебные очки для отдыха глаз, непонятно. Да что говорить, во второй части фильма Паркер сам признается, что костюм натирает. Оно и понятно — это у Фантастической четверки есть доступ к спецматериалам, из которых они делают форму, которая тянется, исчезает, не рвется и не горит, а у бедного журналиста Паркера ничего подобного нет. Кроме того, ношение явно синтетического наряда непосредственно под повседневной одеждой особенно летом может привести к перегреву.
Костюм Бэтмена до Кристофера Нолана был одним из самых безумных. В одной из последних сцен из фильма "Бэтмен возвращается" Брюс в исполнении Майкла Китона срывает с себя маску-шлем, которая оказывается сделана из резины (отличная, надо сказать, защита от огнестрельного оружия). На втором месте нашего списка, однако, расположился следующий фильм серии — "Бэтмен навсегда" с Велом Килмером в главной роли. Во-первых, у этого костюма (как и у прежних моделей) отсутствует возможность поворачивать голову. Надо ли объяснять, что это, вообще говоря, усложняет работу ночного мстителя, которому надо не только зорко следить, не совершается ли где преступление, но еще и драться. Во-вторых, маска главного героя плохо подогнана, поэтому ему приходится подкрашивать глаза, чтобы кожа вокруг глаз не выделялась. Это, в принципе, не такой уж и большой недостаток, но ставит под сомнение мужественность главного героя.
Ну и на первом месте расположился главный герой фильма "Бэтмен и Робин". В этой серии прекрасно все. Мало того, что у Бэтмена голова так и не поворачивается, на костюме зачем-то появились соски (вполне оправданная вольность в случае Лары Крофт, однако явный перебор для Джорджа Клуни). Кроме этого, вполне нейтральная темная расцветка, которая доминировала до этого фильма, зачем-то была изменена на синюю, а на самом костюме возникли модные серые нашлепки непонятного назначения, делающие Бэтмена похожим на сломанную куклу. А ведь в этом фильме был еще мистер Фриз в аквариуме с синей подсветкой...