Немного женской моды позапрошлого века
9682Отрывок из книги (1896 года издания) «Спутник изящной женщины герцогини Лориан". Продолжение главы "Число платьев, которые должна иметь изящная, экономная женщина".
"Заботливыя женщины, по возвращении домой снимающия нарядное платье, чтобы заменить его домашним, очень мало изнашивают свои костюмы, в особенности если перед тем, как их убрать, они хорошенько чистят их и разглаживают образовавшиеся складки.
Женщинам, по склонности или по обязанности часто бывающим в свете, мы советуем ежегодно обновлять парадные туалеты; они не могут являться два года сряду в одни и теже дома в одних и тех же платьях, не подорвав своей репутации вполне изящной особы.
Jacques Doucet 1898-1900 гг
Сharles Frederick Worth 1895–1900 гг
Mrs. Catherine Donovan 1903 г.
Конечно, возможно освежать туалеты, но трудно сделать это так, чтобы придать им совершенно новый вид.
Лучше дать им другое назначение: например из визитного платья сделать костюм для гулянья,
Jean-Philippe Worth 1897-1900 гг
1896–1899 гг
из бального платья – домашнее, что в настоящее время очень удобоисполнимо, так как в домашних костюмах допускаются яркие, даже резкие цвета и комбинации разнообразных тонов.
Эти домашния платья делаются даже вроде характерных костюмов, напоминающих исторические и приближающиеся к маскарадным.
Так, светлое бальное платье может быть очень удобно превращено в домашний туалет, с помощью кое-каких изменений.
Jean-Philippe Worth 1901 г
Чайное платье Jacques Doucet 1907 г
Так как мы ищем нарядность и вместе дешевизны, то советую нашим читательницам, в виду вероятного превращения, предпочитать солидныя материи, которыя не скоро изнашиваются, даже если они стоят немного дорого, потому что в конце концов они все-таки оказываются выгоднейшими.
Rouff 1897 г
Charles Frederick Worth
Наоборот, если приемов нет, а выезды редки, то лучше брать материю полегче, чем сделать туалет дорогой и прочный, который долго не снашивается. Ничто не может быть вульгарнее и некрасивее платьев, которыя делаются известны всем, благодаря их ежегодным обновлениям.
Королева Англии в своем любимом платье, к которому она только меняет декоративные отделки.
Таким небогатым женщинам, а в особенности тем из них, которым уже за 30 лет, и которыя начинают полнеть, мы советуем сделать себе черное платье, из хорошего сатен-мервелье, имеющаго такие мягкия, шелковистыя складки, или из хорошего чернаго или темнаго бархата. Это солидныя костюмы, которые можно носить довольно долгое время, оставаясь в границах разумной и изящной моды.
La Religieuse 1900 г
Черное гладкое платье с треном сначала надевают на обеды или вечера,
потом, в укороченном виде, может служить платьем для утренних выездов или для визитов,
1902–1904гг
в особенности если сделать к нему закрытый корсаж с рукавами и шемизеткой из чернаго кружева, или бретели, или остроконечный пояс, что совершенно меняет характер костюма. В таком виде, старое платье может прослыть за новое, даже для самаго внимательного наблюдателя.
Jean-Philippe Worth 1900 - 1905 гг
Варианты съемных деталей того времени, которыми можно было изменить платье
пелерина 1895–1899 гг
воротник 1900 г.
пелерина 1890 год
Есть еще платье для двоякаго и даже троякаго употребления. Например, черное кружевное платье, на чехле из блестящей тафты, с закрытым корсажем, длинными рукавами и короткой юбкой, может
служить визитным платьем.
Прибавив к нему длинную складку Ватто с треном, его превращают в платье для приемов; а если заменить закрытый корсаж открытым, то получится платье для вечера, которое будет очень нарядно, с привосокуплением цветных лент, или перьев, или пучка цветов, подходящих к вашему лицу.
(Мой комментарий для тех, кто не знает, что такое "складка Ватто с треном". Трен - это шлейф, который, в данном случае, кроится не как деталь юбки, а как деталь спинки, и начинается высоко, иногда от горловины. Подобные складки изображал на своих картинах Ватто, оттого они и получили такое название.
Это фрагмент картины Ватто
Картинка из модного журнала начала ХХ века
платье со складкой Ватто 1892 года
Мы не станем останавливаться на различных фасонах и расположении отделок, которые также очень разнообразны и которые мы можем разнообразить сами, несколько уклоняясь от моды, но не рискуя сделаться смешными, если сумеем оставаться в пределах изящества и хорошаго вкуса.
Платье и его хозяйка 1904 г
Мы вполне одобряем самостоятельную кокетку, не подчиняющуюся слепо законам моды, но простирающую свою смелость до того, чем примет модные фасоны, которые очень часто лишены здравого смысла, изящества и грации.
Jean-Philippe Worth 1902 г
Средство, практиковать нововведения, употребляемое всеми знаменитыми портными при делании моделей, состоит в приобретении очень маленького манекена, больше куклы, и на этом манекене пробовать эффект отделок, выдуманных в минуту вдохновения; чаще всего, самыя удачныя комбинации рождаются в момент этой работы, под вашими пальцами; таковы драпировки корсажа, извилины юбки, положение отделок.
Известное фото дизайнера Мадлен Вийоне, которая создавала свои модели способом макетирования, т. е. на манекене
Женщина, обладающая изяществом и хотя бы малою долею изобретательности, может, с помощью простой поденной портнихи, составить прекрасивые, оригинальные и очень дешевые туалеты".