Дахау - первый концентрационный лагерь фашистской Германии
12417Воздух здесь был пропитан дымом из печей лагерного крематория со зловещим запахом сгоравших трупов.
Это был один из первых лагерей для политических заключенных в Германии.
Эти редкие снимки заключенных были сделаны после их освобождения войсками США в апреле 1945 года.
Площадь концлагеря составляла 235 гектаров. Он стал так называемым эталоном для учреждения других концлагерей.
Концлагерь Дахау действовал около 12 лет. За это время его заключенными стали порядка 250000 человек, выходцев из различных стран всей Европы. Число погибших превышает 70000 человек.
Тех, кому удалось выжить, освободили войска США лишь в апреле 1945 года.
В этом лагере практически постоянно разрабатывались и совершенствовались новые способы и формы наказаний и издевательств над заключенными, проводились жестокие опыты над людьми, в том числе и медицинские, в числе прочих и исследования способов руководства и контроля над человеческим поведением и сознанием. Всего лишь в течение 1941- 1942 гг. было осуществлено свыше 500 опытов над заключенными.
В период с 1933 года по 1939 года, то есть, с приходом Гитлера к власти, в концлагере Дахау находились люди, заключенные туда, в основном, по расовым соображениям, те, кто «портил» собой «величайшую арийскую расу». Как правило, ими были коммунисты, социалисты, противившиеся нацистскому режиму священники, не обошла такая участь и наркоманов, проституток, душевнобольных.
Головной болью Гитлера и одной из наиболее значимых его проблем была проблема в непрерывном выявлении как можно более изощренных способов убийств.
Немало внес в создание и деятельность концлагеря Теодор Айке(Эйке), собственно и спроектировавший его. Он активно принимал участие и в воздвижении лагеря, и в построении системы взаимоотношений с заключенными – в системе их угнетений.
Введенный им план внутреннего устройства концлагеря Дахау способствовала тому, что десятки тысяч военнопленных находились под неусыпным контролем весьма малого числа надзирателей. Зачастую, применялось так называемое самоуправление, когда один военнопленный руководил другим, нередко ещё более жестоко, чем надзиратели. Побои палками, кнутом, карцер – далеко не полный список всевозможных видов наказания, применявшихся для «укрощения строптивых».
Безукоризненное исполнения приказов и искусство убивать, безжалостно и легко, считались в концлагере обязательными качествами фашистских солдат, которые должны присутствовать в каждом из них. Не способный к этому солдат не мог носить гордого звания представителя «высшей расы» и возвращался в лагерь уже не надзирателем, а заключенным. Подобная дисциплинарная система, несомненно, имела успех. По настоянию Айке, было введено в действие условие приема для солдат в его подразделение: они должны были официально отречься от веры, для них не должно было быть других богов кроме Гитлера.