Как открывают собственное дело коренные питерцы и коренные москвичи
12334Когда человеку надоедает работать на дядьку чужого, бестолкового, жадного, он открывает своё дело.
Для питерца своё дело - это, прежде всего, бизнес.
Питерец весь подбирается, становится деловым, рассудительным, резким.
Для москвича своё дело - это, конечно, тоже бизнес. Но, прежде всего - малый. Некрупный, то есть. Теперь, будучи владельцем целого бизнеса, москвич отвечает за меньший участок, чем в те времена, когда он был наёмным работником. От этого он делается более спокойным, расслабленным - по сравнению с собой прежним, разумеется.
Основав собственное дело, питерец преисполняется гордостью. Теперь он - начальник. Можно командовать и никто не обидится, потому что некому пока обижаться. Можно ездить везде за счет фирмы - хотя, получается, что ты едешь за свой счёт, но это питерец осознаёт только через полгода, когда ему приходится оплачивать все эти счета. Не нужно нести документы на подпись и утверждение - достаточно самому их придумать, распечатать и подписать. Можно делать всё по-своему, просто потому, что "мне так хочется".
Основав собственное дело, москвич тоже преисполняется радостью. Теперь у него нет начальника! Можно приходить на работу в любое время и не писать объяснительных записок. Можно работать в выходные, не оформляя специальный допуск на секретный объект под названием "Владение №5". Не нужно ждать, когда тебя примет начальник, чтобы решить пустяковый вопрос - можно просто решить его самому. Можно работать так, как надо, а не так, как хочется совету директоров.
Сделавшись владельцем бизнеса - пусть даже индивидуальным предпринимателем, пишущим в интернет клевету за деньги - питерец обрастает документами, чтобы по рассеянности чего не упустить. ИНН, КПП, ОЛОЛО, УНЯНЯ и прочие страшные аббревиатуры заменяют в его речи нормальные слова. Вскоре такой питерец изобретает собственный язык, состоящий только из бюрократических слов и словосочетаний. А через некоторое время меняет паспорт и берёт себе новое имя Отто Карлович Штамп. Сокращённо - Штамп ОТК.
Москвич, освободившись от крупной компании, в первую очередь освобождается и от бюрократии. Даже необходимые бумаги он прячет в самый дальний ящик стола, стол заключает в сундук, сундук подвешивает к дубу, про дуб сочиняет страшную легенду, что его, будто, посадил сам Иван Грозный, и кто к этому дубу подойдёт ближе, чем на метр, тому на голову сундук-то и свалится. А оттуда скелеты с пищалями выскочат - и ну пищать нечеловеческим голосом! А если кто из друзей этого москвича употребляет в разговорной речи словосочетания типа "служебная записка" или "протокол о намерениях", то ему тут же приходит приглашение на дуэль. В устной, вольной, и, прямо скажем, грубой форме.